Дыхательная гимнастика в работе логопеда




Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Важнейшим условием правильной речи является наличие плавного длительного выдоха. У детей с речевыми нарушениями речевое дыхание обычно нарушено. Дыхание становится поверхностным, аритмичным. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность, артикуляцию и развитие голоса.
Дыхательную гимнастику, использует на логопедических занятиях, учитель- логопед Елена Юрьевна В., это - уникальный оздоровительный метод, способствующий насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров. Приступая к развитию речевого дыхания, следует отработать спокойный вдох и сильный плавный ротовой выдох.
С воспитанниками проводятся игры и дыхательные упражнения: «Трубач», «Свеча», «Прогони злую тучку», «Пчёлка», «Дровосек» и многие другие.